Согласно исследованиям отечественного рынка электронной коммерции, его объём за прошедший год составил 713 млрд рублей, что на 31% больше, чем в 2013 году. Основными причинами такого роста исследователи называют значительное увеличение числа пользователей интернета в регионах, а также рост популярности мобильных устройств с доступом в сеть.
Из 73 миллионов пользователей рунета более половины (а именно 40 миллионов человек) регулярно совершают покупки через интернет. 20% из них приобретают товары и услуги посредством мобильных устройств. Заметно преобладание оплаты картой на сайтенад платежами наличными: если в 2013 году только 55,3% покупателей оплатили свои покупки картой, то в 2014 году этот показатель достиг 61,7%. Оплата платежей без использования банковских карт стала менее востребованной: их доля уменьшилась на 20%.
Россияне активно пользуются не только отечественными интернет-магазинами, но и зарубежными ресурсами: в них за отчётный период они совершили 80 млн покупок на общую сумму 6 млрд долларов. При этом число посетителей Яндекс.Маркета осталось неизменным и составило 19,8%, а число покупателей в Aliexpress возросло до 15,6 млн человек в месяц, превысив прошлогоднюю планку в 2 раза.
Наиболее часто российские пользователи приобретают в интернет-магазинах электронику и бытовую технику (более 184 млрд рублей, рост на 41,6%), а наибольший рост показали категории «Телефоны и смартфоны» (63%), «Потребительская электроника» (63,4%) и «Бытовая техника» (55,8%).