Более 15 тысяч респондентов было опрошено в рамках масштабного исследования компании Reputation Leaders, которая проанализировала поведение покупателей интернет-магазинов и их отношение к совершению покупок в Интернете. Для участия в опросе выбирались платёжеспособные граждане в возрасте от 18 до 64 лет из 15 стран мира, в том числе из России, США, Франции, Германии, Канады и др.
Одним из основных ракурсов исследования было определение уровня доверия покупателей к интернет-магазинам своей страны. По его итогам выяснилось, что лишь четверть респондентов предпочтёт ресурс из своей страны зарубежному. Лидеры по этому показателю – США и Великобритания: в первых почти половина опрошенных совершает покупки в американских онлайн-магазинах, преданных своим магазинам британцев чуть меньше – 35%. Ситуация с россиянами выглядит более удручающей: только 17% наших граждан согласятся сделать приобретение в отечественных магазинах, отказавшись от зарубежных.
Не был обойдён стороной и вопрос об опасениях покупателей. Россияне больше всего боятся того, что товар попросту до них не дойдёт (45% опрошенных) или окажется ненадлежащего качества (41%), а также действий мошенников (30%). Уровень страха перед различными рисками у респондентов из других стран незначительно выше.
Большие опасения у покупателей вызывает необходимость указывать конфиденциальные данные с риском их кражи (57% респондентов), регистрироваться на однократно посещённых сайтах (39%) и утаение данных о дополнительных налогах или комиссиях (38%). Однако в целом безналичные платежи нравятся россиянам: 38% опрошенных хотели бы избавиться от необходимости платить наличными.
Из других результатов исследования особняком стоит ненависть россиян к очередям. У 74% респондентов из России возникает отвращение к необходимости стоять в очереди, и это намного больше, чем в других странах.