Электронная коммерция находится на стадии подъёма. Однако, по мнению Европейской ассоциации электронной торговли, до сих пор сохранившееся недоверие со стороны покупателей к приёму платежей на сайте несколько затрудняет развитие e-commerce в Европе. Основная причина тому нынешняя нормативно-правовая база по защите интересов и прав потребителей.
Ассоциация Ecommerce Europe планирует повысить доверие покупателей за счёт внедрения некоммерческой программы для онлайн-перевода средств – European Trustmark. Программа создавалась с целью повышения уверенности потребителей. С её помощью они могут ознакомиться со своими обязанностями и правами в полном объёме.
Ecommerce Europe призывает к применению более координированных подходов к защите прав потребителей во время заключения договоров.
В основе программы European Trustmark – специально разработанный Кодекс корпоративной этики. Документ выполняет различные функции, одна из которых – это взятие обязательств с торговой компании о внедрении прозрачных и справедливых условий для потребителей. При этом каждому покупателю должно быть понятно предложение организации и его стоимость ещё до того, как он приступит к оформлению заказа.
Ecommerce Europe Trustmark доступна не только для европейских компаний, занимающихся продажей товаров или услуг в интернете, но и для организаций из других стран. По данным на 2015 год, программа была установлена в 11 различных странах Европы.