Прежде всего — примите три очевидных факта:
1. Вам придется работать с возвратами, это неизбежно. Поэтому настройтесь на выгоду и не досадуйте.
2. Вы не сможете угодить каждому клиенту. И не стремитесь. Стремитесь к прибыли и используйте возвраты для анализа стратегии и ЦА.
3. Политика возврата существует у вас не для того, чтобы клиент был доволен. Она существует ради роста продаж.
Отсюда следуют три простых правила «ценности приобретения, с которым жаль расстаться»:
1. Установите временные рамки возврата. Это повышает ценность приобретенного продукта. Более того, стоит также установить временные рамки даже на начисленные бонусы и бесплатные услуги — продажи от этого растут.
2. Сделайте так, чтобы клиент вместе с возвратом товара/услуги терял нечто важное — бонусы, скидку, сертификаты (если это обучение)...
3. При этом не жадничайте.
а) Если у вас большой ассортимент, хороший оборот и вы торгуете, например, одеждой (как H&M) или мебелью (как IKEA) — дайте покупателю попробовать многое, что у вас есть, и выбрать подходящее. Он купит больше, а гибкая политика возврата побудит его решиться на покупку.
б) Если вы — маленький бизнес, индивидуализируйте возвраты. Не доставайте клиента унылыми вопросами «А почему? Что вам не понравилось?», а попробуйте исходя из действий, реакций и истории покупок угадать его проблему и решить ее.
Как? Дайте покупателю понять, что его требования у вас в приоритете. С вечно недовольными вы разбираться не должны, а вот объективная критика и отзывы — ваши помощники. Нередко возвраты, особенно в узком сегменте, помогают конкретизировать ЦА и избежать затрат на нецелевых клиентов.
Помните, что вернуть онлайн-платеж проще, чем возиться с наличностью или почтовым переводом, и если вы еще не с нами — подключайтесь бесплатно.
А еще не забудьте, что завтра лето :)
Хорошего дня! Ваш Net Pay