Главные страхи онлайн-покупателя и как с ними бороться?
По данным исследования Nielsen, 70% россиян предпочитают оплачивать заказанный товар наличными при получении. Это один из самых высоких показателей в мире, и отсюда рождается стереотип: "У нас не любят онлайн-платежи, это плохо работает". Если бы это было правдой, гигант AliExpress, который принципиально не использует наложенный или отложенный платеж, не отгружал бы в России товара на $2 млрд в год и не имел бы у нас валового оборота $120 млн ежемесячно (данные журнала "Секрет фирмы").
Так что мешает нашим продавцам активно использовать онлайн-оплату на своих площадках? Давайте разберемся. По итогам опроса Nielsen, россияне боятся:
- Невозможности вернуть товары повседневного спроса, купленные онлайн (70%).
- Несоответствия заказанного товара описанию или ожиданиям (61%).
- Невозможности проверить товар перед покупкой (68%).
- Утери или кражи данных своих банковских карт (62%).
Устранить эти страхи несложно, тем более что русский человек радостно тратит свои кровные на Ali, получая взамен не всегда адекватные товары. Итак:
- Определите политику возврата товара и денег. Используйте эту политику как маркетинговый инструмент (гарантия возврата суммы, дополнительные опции по возврату товара). Разместите правила возврата на видном месте главной страницы, а если предлагаете особые условия — вынесите их на баннер.
- Добавьте реальное фото товара/услуги, реальное видео, реальные отзывы. Разрешайте проверять товары и напишите об этом на сайте.
- Разместите на сайте пояснения о безопасности оплаты, все возможные сертификаты и другие маркировки надежности. Если клиент вам дорог, возьмите на себя разрешение спорных случаев и контроль транзакций — именно так делают в Ali и других крупнейших онлайн-маркетах. Это — сервис и продвижение, а не обуза.
- Если у вас есть возможность подписки на некоторые товары или услуги, давайте каждый N-ный товар (услугу) бесплатно при оплате подписки онлайн. Чаще предлагайте подарки и бонусы за онлайн-платеж.
- За оплату онлайн делайте возврат N (например, 100) рублей с суммы покупки на внутренний счет или виртуальный кошелек покупателя, чтобы он мог потратить их на вашей площадке.
Если вы по-прежнему считаете, что стимулировать онлайн-оплату невыгодно, подарите свою долю рынка Джеку Ма: рано или поздно он найдет способ получить еще больше российских рублей при общей инертности наших интернет-коммерсантов.
Если же вы иного мнения — мы всегда готовы вам помочь и с подключением сервиса, и с рекомендациями. Хорошей недели! Ваш Net Pay.