Холдирование (авторизация, заморозка, преавторизация, предавторизация, отложенная оплата, двухстадийная оплата) – это заморозка денежных средств на карте покупателя без фактического списания до подтверждения/отмены со стороны продавца или истечения срока холда.
Простыми словами, при совершении оплаты деньги не снимаются с карты клиента, а замораживаются на счете (деньги становятся недоступными для клиента). После магазин может направить команду в банк для разморозки денежных средств.
1. Покупатель совершает оплату банковской картой. Система отправляет запрос на блокировку денежных средств на карте покупателя.
2. Продавец проверяет наличие товара, уточняет сумму и детали заказа:
- Подтверждение холда: при наличии товара продавец может в ручном режиме в личном кабинете Net Pay совершить полное или частичное списание. Денежные средства поступят на расчетный счет продавца на следующий рабочий день.
- Отмена холда: при отсутствии товара или несогласии клиента с условиями заказа продавец может отменить холд в личном кабинете. Денежные средства вернутся на банковскую карту покупателя.
- Автосценарий: допустимый срок холда 5 дней. Если в течении этого периода продавец не спишет или не отменит холд, то сработает автосценарий: автоматическое списание денежных средств, либо отмена холда. Срок холдирования денежных средств и сценарий выбирает интернет-магазин самостоятельно в момент подключения к Net Pay.
- Отсутствие комиссии за возврат: при совершении отмены холда комиссия не взимается.
- Для покупателя всё проходит как обычная онлайн-оплата по карте.