Маркировка товара: требования, правила и виды

Маркировка товара: требования, правила и виды

Sep 1, 2019

Чтобы соответствовать требованиям закона 487-ФЗ об обязательном наличии маркировки на товарах, следует ознакомиться со следующей инструкцией.

Что представляет из себя маркировка и для чего она необходима?

Маркировкой принято называть нанесенные на производимые товары изображения, которые выглядят подобно QR-коду. На любом товаре производителя обязательно наличие такой марки.


Маркировка необходима для отслеживания пути, который проходит товар от места производства до клиента, что и является гарантией качества товара. Также такой закон значительно упрощает учет, уменьшает количество совершаемых ошибок и помогает в экономии на логистике. Клиент, в свою очередь, имеет возможность проверить оригинальность купленного товара, применив для этого мобильное приложение "Честный знак".

Кому и когда необходимо начинать ведение маркировки товаров?

План основывается на том, чтобы к 2024 году маркировку проходили абсолютно все товары. Кому из производителей именно следует маркировать товары, рассказываем ниже.

На данный момент маркировать необходимо алкогольную продукцию, некоторые виды лекарственных средств, сигареты и шубы.

С июля этого года к списку добавили обувь, с начала зимы прибавятся шины, кожаная одежда и постельное белье, а с января 2020 — все остальные лекарства.

Затем настанет черед и еды, мебели и прочих изделий. Лучше не упускать новостей, чтобы исключить пропуск даты для начала маркирования и ваших изделий.

За выдачу кодов отвечает ЦРПТ.

Как заниматься продажей товара с маркировкой в интернете?

Тема маркировки помимо производителей коснется еще и продавцов, которым лучше готовиться, занявшись перестройкой своих бизнес-процессов, покупкой или обновлением оборудования.

Продажа маркированного товара выглядит примерно так:

1. Товар доставляется в интернет-магазин. Проверяется маркировка на каждой упаковке, а также ее соответствие кодам на накладной.

2. Сканируются коды, которые затем вносятся в базу системы товароучета. Данные о перемещении товара со склада до магазина направляются в центр разработки технологий.

3. Клиент совершает покупку в вашем магазине:

- Производит оплату онлайн. Вы направляете покупателю чек без маркировки, используя электронную отправку. При упаковке купленной вещи сканируется код, который потом и добавляется в чек. В таком случае с товаром выдаются 2 различных чека.

- Оплачивает при получении. При выдаче изделия и принятии платежа, сканируется код, прилагающийся затем к чеку. Подобное проделывает и курьер или работник Почты России, если доставка товара производится с их помощью.

Оборудование для скана маркировки обычно подключается прямо к кассе. При скане кода информация об изделии передается в кассу, затем в ОФД, откуда она уходит в ЦРПТ. Уже в центре изделие выводят из оборота.

Подготовка магазина в Интернете.


Владельцам, занимающимся продажей обуви, в период с 1 июля по 1 октября необходимо проделать все шаги, описанные ниже. Остальным — выполнять необязательно, однако всегда лучше сделать это до того, как придет время.

1. Пройдите регистрацию в системе.

На сайте "Честный знак" произведите подачу заявки на регистрацию. Отметьте категорию, соответствующую вашему товару, введите ИНН, телефонный номер и адрес электронного ящика. На последний Вам будет отправлено письмо с прилагающимися к нему инструкциями.

2. Создайте электронную подпись.

Для того, чтобы работать в системе, будет нужна электронная подпись. Стоят такие сертификаты от 20 тысяч рублей.

В аккредитованном центре Вам будет выдана инструкция для установки подписи на вашем компьютере.

3. Проделайте модернизацию онлайн-кассы.

Информация о коде добавляется во все чеки. Но для того, чтобы касса была способна на такое, необходима ее перепрошивка. Для этого следует обратиться за помощью в центр обслуживания кассовых аппаратов, где Вам окажут помощь в установке нужных обновлений.

Если в работе используется одна из облачных онлайн-касс, то никаких дополнительных действий не потребуется.

4. Приобретите оборудование для сканирования маркировки.

Сканирование кодов необходимо:

- когда производится прием новой партии товара для внесения кодов в товароучет;

- когда товар продается клиенту.

5. Произведите подключение системы электронного документооборота.

Теперь каждый сопроводительный документ будет направляться в электронном виде.

Оставьте заявку на подключение
Наши специалисты свяжуться с Вами и проконсультируют по всем вопросам
Нажимая на кнопку "Отправить" вы даёте своё согласие на обработку персональных данных